На сайте Департамента образования ЯО было опубликовано интервью педагога нашего колледжа. Предлагаем читателям ознакомиться с его содержанием.

Беседу для цикла интервью «Педагог говорит» провела студентка 3 курса ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Анна Сачкова. Респондент - преподаватель спец. дисциплин Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий Кривощекова Е.Н., которая  рассказала о себе, о своей профессии, о студентах.

Когда была маленькой, всега завидовала учителям, потому что они могли сколько угодно писать мелом на доске...

Екатерина Николаевна, а Вы хорошо учились в школе?

Нет, и никогда это не скрывала от своих студентов. Меня природа наградила хорошей слуховой и зрительной памятью, поэтому я никогда ничего не зубрила и все, что услышала, могла рассказать своими словами, но, как правило, в комплект с такими данными входит вселенская лень, о которой мне не уставали повторять все мои педагоги, они неустанно твердили, что с моими мозгами можно и нужно быть отличницей, но меня это как-то слабо мотивировало.

Обучаясь в вузе, Вы знали куда пойдете работать?

Нет, первая профессия (модельер – конструктор) была выбрана случайно и не мной, но, как это ни странно, застряла я в ней надолго. Первый вуз (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского) тоже подвернулся как возможность получить высшее образование в принципе, а не как определение будущей профессии, так что можно сказать что мой педагогический опыт – это череда случайностей.

Что повлияло на выбор профессии? Вы всегда хотели быть педагогом?

И снова нет! Я очень хорошо помню, что когда была маленькой, всегда завидовала учителям, потому что они могли сколько угодно писать мелом на доске, и поэтому мне хотелось быть учителем. Но в профессию я опять попала случайно после педагогического университета и была уверена, что проработаю не больше года, пока ребенок немного не подрастет, так как до декрета была прекрасная высокооплачиваемая работа по первой специальности на которую планировала вернуться, но педагогика – это наркотик, с ней так просто не завязать.

Как Вы считаете, в студенческой аудитории легче работать, чем в школьной?

А вот это для каждого педагога индивидуально. Мне легче! Я работала со школьниками и сделала для себя вывод, что они, в большинстве своем, еще подвержены авторитарному воздействию учителей и родителей, они реже бунтуют, их проще заставить делать что-то, а вот студенты – это уже категория взрослых (только по их мнению) и свободных граждан… К ни интересней подбирать ключи

Помимо своего основного предмета, ведете ли Вы дополнительные «кружки» для студентов колледжа?

Да, я работаю еще по трем направлениям: это создание творческих коллекций со студентами (я преподаю на курсе моделирования – конструирования одежды), модельная студия и патриотическое воспитание, которому стараюсь уделить особое внимание.а, я работаю еще по трем направлениям: это создание творческих коллекций со студентами (я преподаю на курсе моделирования – конструирования одежды), модельная студия и патриотическое воспитание, которому стараюсь уделить особое внимание

Есть ли у Вас профессиональные планы на будущее? Может быть, собираетесь получить еще одно высшее образование?

Планов слишком много, и всех их не перечислишь, мне очень повезло с друзьями, коллегами и студентами, с которыми вся наша работа находится в постоянной динамике, в творческом процессе, поэтому каждый день рождаются и реализуются новые планы. Что касается образования, то да, есть планы получить третье высшее образование, но пока, к сожалению, это только планы.

Как Вы решаете конфликты в учебной аудитории? Возникают ли сложности со студентами или они у Вас все как на подбор, самые лучшие?

Конечно, сложности бывают, и довольно часто, но, как правило, только вначале, дальше становится проще. Когда проходит период «притирания» со студентами, они уже понимают, чего я от них хочу, а я понимаю, как мне это от них получить. Есть конечно исключения, с которыми бывает очень трудно, но, к счастью, это всего лишь исключения и к тому же довольно редкие.

Многие педагоги говорят, что нынешние ученики изменились, и не в лучшую сторону. Разделяете ли Вы такое мнение?

Говоря по правде, и многие нынешние педагоги изменились не в лучшую сторону, так что судить только детей – это неправильно. Конечно, изменения есть, но изменились не ученики, а условия обучения, в которые их поставили. На самом деле у современных детей и подростков, несмотря на то, что у них есть много того, чего не было у их родителей и педагогов, проблемы и потребности те же самые. Я считаю, что если педагоги научатся смотреть на своих учеников не с высоты своего возраста, опыта и отношения к жизни, а именно ученическими глазами, то почвы для прорастания такого мнения просто не будет.

Каким своим профессиональным достижением Вы гордитесь?

На самом деле, самым большим своим достижением считаю успехи своих студентов, их азарт в процессе работы над проектами, их глаза после проведенных мероприятий, перемены в них к последнему курсу и, конечно же, их доверие.

Благодарим Екатерину Николаевну за беседу и поздравляем с прошедшим праздником Дня учителя!