Особенности специальности.
Понятие “гостеприимство” старо, как сама человеческая цивилизация. Английское слово “hospitality” (гостеприимство) происходит от старофранцузского “хоспис”, что означает “странноприимный дом”. Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое. Гостиные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. Здесь людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей. Гостиницам, в современном понимании слова, уже почти 200 лет.
Гостиничный сервис как специальность – это довольно молодая сфера деятельности, но весьма популярная в силу того, что мы с вами живем в эпоху, когда сервисные услуги очень востребованы. Сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма. В настоящее время в России очень бурно развивается сеть гостиничных предприятий. Гостиницы - это не только пункт приёма и размещения, но и целый набор дополнительных услуг: прокат, обмен валюты, дополнительное питание, индивидуальный транспорт, хранение вещей, развлечения, туристско-экскурсионные услуги, резервирование и бронирование билетов и т.п.
Менеджер работает не только с гостями, но и с сотрудниками гостиницы, на которых оформляет кадровую документацию. Он организует и контролирует работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, при уборке номеров и служебных помещений. Также он оценивает конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.