Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Гостиничный сервис

Особенности специальности.

Понятие “гостеприимство” старо, как сама человеческая цивилизация. Английское слово “hospitality” (гостеприимство) происходит от старофранцузского “хоспис”, что означает “странноприимный дом”. Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое. Гостиные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. Здесь людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей. Гостиницам, в современном понимании слова, уже почти 200 лет.

Гостиничный сервис как специальность – это довольно молодая сфера деятельности, но весьма популярная в силу того, что мы с вами живем в эпоху, когда сервисные услуги  очень востребованы.  Сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма. В настоящее время в России очень бурно развивается сеть гостиничных предприятий. Гостиницы - это не только пункт приёма и размещения, но и целый набор дополнительных услуг: прокат, обмен валюты, дополнительное питание, индивидуальный транспорт, хранение вещей, развлечения, туристско-экскурсионные услуги, резервирование и бронирование билетов и т.п.

Квалификация выпускника: Менеджер.
Формы обучения - очная.
Срок  обучения: на базе 9 классов - 2 года 10 месяцев;
                                на базе 11 классов - 1 года 10 месяцев;
Родственные профессии: горничная, администратор гостиницы, портье

Сферы возможного трудоустройства: гостиницы, туристские комплексы

Функции менеджера гостиничного сервиса

Менеджер работает не только с гостями, но и с сотрудниками гостиницы, на которых оформляет кадровую документацию. Он организует и контролирует работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, при уборке номеров и служебных помещений. Также он оценивает конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста гостиничного дела: